Юзабилити VS. SEO

Интернет растет и меняется. Поисковые системы совершенствуются. Высокое место в выдаче Яндекса всё больше зависит не от количества купленных ссылок,
а от того, как ведут себя пользователи на вашем сайте
Заказать аудит
В 2014 году Яндекс перестал учитывать ссылки по коммерческим запросам и перешел на учет поведенческих факторов
Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта.
Александр Садовский, Яндекс
Все устали от SEO

Не понятно как выбирать специалиста

Все сеошники обещают одно и тоже, а цены различаются на порядки

Долго ждать даже чтобы проверить

Первые результаты не раньше, чем через 2-3 месяца.

Портят сайт текстами для роботов

Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане...

Не понятно, что они делают

Всегда можно свалить на Яндекс. Популярное объяснение — «Яндекс поменял алгоритмы» или «Выдача ещё не обновилась»

Накрутка поведенческих факторов

SEOшники эмитируют поведение пользователей, вместо реального улучшения сайта. За это Яндекс понижает в выдаче.

Альтернатива — юзабилити

Юзаби́лити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности.

Проще говоря, специалист по юзабилити проанализирует страницы вашего сайта, метрику их посещений и поведение пользователей после чего даст четкие рекомендации по улучшению юзабилити.

Посмотреть пример
Преимущества юзабилити

Осязаемый результат сразу и навсегда

Улучшения в интерфейсе и взаимодействии чувствуются сразу. Никакие изменения в алгоритмах поисковых систем на них не влияют.

Измеряемые затраты

Аудит юзабилити имеет фиксированную стоимость и не требует ежемесячного повторения. Работы по внесению изменений в интерфейс также единоразовы и легко поддаются оценке.

Человеческие тексты

Юзибилити в том числе отвечает и за язык интерфейса, делая его чистым, доступным и однородным по всему сайту. Людям нравятся короткие и ёмкие заголовки, простые и ясные тексты, аккуратные и доступные подписи и комментарии, облегчающие взаимодействие с сайтом.

Честный способ продвижения

Поисковые системы созданы, чтобы максимально точно отвечать на вопросы пользователей. Сайты, которые ставят ту же цель, ценятся и людьми, и поисковыми системами вдвойне, а значит поднимаются в результатах поиска естественным способом.

Вложение в будущее

Вкладывая деньги в улучшение своего сайта, вы вкладываете в лицо своей компании, в лояльность ваших клиентов, в свое будущее. Гонка за быстрым результатом всегда конечна, а начиная с 2014 года, ещё более бессмысленна.

Юзабилити выгодно бизнесу
Если верить Яндексу, компании, вкладывающие в юзабилити, — новые лидеры интернета.

Работа над юзабилити улучшает не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и позиции в выдаче Яндекса. Поисковики отдают предпочтение удобным сайтам.


Стоимость аудита юзабилити, как правило не превышает стоимости одного месяца продвижения.

Заказать аудит
Эта страница не призывает полностью отказаться от SEO, но призывает задуматься о необходимости проведении аудита юзабилити, тем самым подкрепив вложения в продвижение.